Валерий Бондаренко представил свою авторскую программу «Страх высоты» в кинотеатре «Художественный»

В ЦРК «Художественный» с 3 октября началась авторская программа Валерия Бондаренко «Страх высоты».

Фильм Паоло Соррентино, попавший в рубрику «люблю», уже посмотрели и обсудили. А 17 октября зрители вместе с автором программы будут говорить о фильме Луиса Бунюэля «Спящая красавица» и разбираться, за что его можно не любить, сообщает «Волга Ньюс».

Самарская интеллектуальная публика знает Валерия Бондаренко давно и преданно ходит на его лекции. Новость о том, что ЦРК «Художественный» пригласил самарского кинокритика и писателя вести свою кинопрограмму «Страх высоты», обрадовала многих. И на первый же показ камерный зал кинотеатра был полностью заполнен. В этот раз зрителям предоставили возможность посмотреть и порассуждать над фильмом Паоло Соррентино «Последствия любви».

Программа «Страх высоты» будет состоять из двух рубрик — «люблю» и «не люблю». Валерий Бондаренко выбрал любимые картины у нелюбимых режиссеров и нелюбимые шедевры у любимых мастеров и строит вокруг этих работ диалог со зрителем.

«Будет один фильм, который я люблю, и один фильм, который я не люблю, — рассказывает о подготовке своей авторской программы Валерий Бондаренко. — Ну что значит «не люблю»? Знаете, как в одном хорошем французском фильме: идут два друга, и один говорит: «Понимаешь, первый раз люблю и восхищаюсь одновременно». Такое чувство — большая редкость. И мне захотелось на такой дифференциации сыграть. Есть фильмы, которыми восхищаешься, у которых какое-то очень прочное место в истории кино. А есть фильмы, которые просто любишь».

Кинокритик признается, что, возможно, фильмы из категории «не люблю» будут больше нравиться зрителям и что его выбор субъективен.По словам киноведа, фильмы будут выбираться по методу «слепого случая». Первая кинолента в категории «люблю» — работа Паоло Соррентино «Последствия любви». Паоло Соррентино известен широкой публике работой «Великая красота», за которую в 2014 году был удостоен премии «Оскар», и сериалом «Молодой папа» с Джудом Лоу в главной роли.

Отношение автора программы к итальянскому режиссеру сложное: «Я не люблю Паоло Соррентино. Более того, меня очень раздражает любовь к нему». Но «Последствия любви» Валерий Бондаренко называет «последней великой картиной итальянского кинематографа».

По мнению кинокритика, в этом фильме Соррентино нашел свой стиль, что сегодня большая редкость для режиссера, нашел свой язык, которым он может говорить о сложных вещах. И именно в этом фильме режиссер достиг своей творческой вершины. Дальше Соррентино завел сложную игру с цитированием и пародированием творчества великих итальянских мастеров — Феллини, Висконти, Антониони. И эта игра может быть опасна, поскольку в нее можно и проиграть.

После кинопоказа Валерий Бондаренко пытался построить диалог вокруг фильма. Но публика больше предпочитала слушать киноведа, нежели самой рассуждать на какие-то темы. Лишь изредка самые смелые задавали вопросы о значении некоторых приемов режиссера. Зато после официального завершения встречи к лектору стояла очередь из желающих лично поделиться своим мнением.

На вопрос о том, зачем обсуждать кино, Валерий Бондаренко отвечает: «Вы знаете, был такой великий философ Александр Пятигорский. Он говорил, что разговор должен продолжаться. Мы его вообще прервали в какой-то момент. Это замечательная традиция — говорить вокруг какого-то художественного текста, литературного или кинематографического, или театрального. Она обязательно должна жить. Мы скоро разучимся это делать. Поэтому хочется вести разговор, но пока вот только монологи».


Оставить комментарий: