Два самарских барбершопа не поделили товарный знак "Chop-chop"

Казалось бы, что может быть проще и безопаснее, чем открыть бизнес по франшизе? Выбираешь раскрученный бренд и открываешь, например, магазин модной одежды или ставший модным трендом барбершоп… Однако в действительности существует немало подводных камней, знать о которых обязан каждый франчайзи.

Впервые в нашей самарской «провинции» барбершоп открылся пять лет назад. Юлия Шендорфер выкупила франшизу у федеральной сети «Chop-chop». Бренд принес в Россию тренд на классический американский дизайн помещения, в котором обязательно присутствовали плитка, дерево, кресла, напоминающие сиденья гоночных автомобилей 1960-х. Мастерами, согласно концепции, также могли работать только мужчины. Идея сугубо мужской парикмахерской в формате клуба, в которой можно не только постричься, но и оформить бороду, выпить свежесваренного кофе или стаканчик хорошего пива, пообщаться и просто классно провести время, была на тот момент революционной.

Открылся барбершоп «Chop-chop» в «старом» городе, на Некрасовской, 56. А через три года Юлия Шендорфер и ее партнеры по бизнесу решили сделать ребрендинг. Сейчас это заведение известно самарским ценителям истинно мужской красоты под вывеской «Barber OTTO». «В 2013 году, когда мы открывались, в Самаре было невозможно найти мастеров, которые умели бы не только хорошо стричь, но и брить, в том числе опасной бритвой, оформлять бороды, — вспоминает Юлия. — Мы сами растили свою команду, и сейчас без ложной скромности могу сказать, что наши барберы — лучшие в городе».

Но вот в октябре прошлого года в Самаре открылся еще один барбершоп — «Chop-chop» на улице Куйбышева, 91. Перед открытием владельцы «Barber OTTO» предупредили предпринимателя о том, что франшиза занята и они готовы отстаивать свои интересы в суде. Согласно заключенному договору исключительной лицензии, только ООО «Чоп-Чоп Самара» имеет эксклюзивное право открывать в Самаре и Самарской области мужские парикмахерские под этим брендом. Документ официально зарегистрирован в Роспатенте и есть на сайте ведомства в открытом доступе. Срок его действия составляет пять лет. «Несмотря на ребрендинг, мы исправно платили роялти нашему франчайзеру, — говорит Юлия Шендорфер. — Договор никто не расторгал, и он до сих пор действующий. Произошло нарушение наших прав, и мы вынуждены были подать в суд, который в результате выиграли».

Как сообщает «Волга Ньюс» со ссылкой на Юлия Шендорфер, в своем иске она сделала акцент на том, что договор концессии, заключенный владельцами франшизы с индивидуальным предпринимателем Елизаветой Владимировной Янишевской, в Роспатенте не зарегистрирован и, в соответствии с пунктом 2 статьи 1028 Гражданского кодекса РФ, считается несостоявшимся. «Иными словами, с точки зрения закона, торговая марка и бренд «Chop-chop» используется владельцами парикмахерской на Куйбышева, 91 незаконно», — считает Юлия.

Кстати, вопреки расхожему мнению, франшиза — не самый дешевый вариант развития бизнеса. Стартовый капитал здесь также необходим для того, чтобы купить понравившийся бизнес и начать его развивать в своем регионе. Поэтому, прежде чем заключать договор франчайзинга и вкладывать в бизнес деньги, стоит внимательно проверить все факты и оценить юридические риски. Правильно оформленный договор концессии — это сегодня единственное, что защищает права франчайзи.

Арбитражный суд согласился с этими доводами и признал договор, подписанный с Е.В.Янишевской, недействительным, постановив выплатить истцу 458 тыс. рублей компенсации, а также запретив слону на Куйбышева в своей деятельности использовать товарный знак «Chop-chop» и «сходные с ним до степени смешения». С постановлением от 15 июня 2018 года может ознакомиться любой желающий. Оно есть в свободном доступе на сайте арбитражного суда. Частично требования суда были выполнены. Заведение переименовали в «Cho-hop», сняв две буквы и наклейки с торговым знаком с окон. Сменила название и группа в Инстаграме. Однако в поисковых интернет-системах все осталось по-прежнему. Что же касается штрафа, то его выплачивать пока никто не торопится. Владельцы «Barber OTTO» надеются, что финансовый вопрос удастся урегулировать в ближайшее время. И даже готовы «закрыть глаза» на то, что запись на услуги до сих пор ведется через интернет-ресурс «Сhop-chop» с использованием товарного знака, права на который принадлежат им. Пока переговоры с оппонентами не привели к положительному результату.

Как стало известно, официальный ответчик Елизавета Янишевская сменила место регистрации на Алтайский край. В Самаре парикмахерская продолжает работать под оперативным управлением ее супруга Антона Янишевского. Но с точки зрения закона переезд не освобождает ее от исполнения решения суда. Причем если процесс не сдвинется с мертвой точки, дело может дойти до ареста имущества индивидуального предпринимателя. «Мы не хотим никого обидеть, но будем настаивать на взыскании всей суммы штрафа, — говорит Юлия Шендорфер. — Да, франчайзер поступил некрасиво, продав им вторую франшизу, но это не освобождает наших оппонентов от ответственности».


Оставить комментарий: