"Кузнецов" провел экскурсию на производство для самарских школьников

Учащиеся самарской школы №107 8 ноября посетили музей и цеха ПА0 «Кузнецов», где ребятам рассказали об истории предприятия.

«Когда враг приближался к Москве, Государственный комитет обороны принял решение об эвакуации предприятия на Среднюю Волгу. Последний эшелон с заводчанами ушел в Куйбышев 27 ноября, а уже 25 декабря на испытательной станции заработал первый куйбышевский мотор АМ-38», — рассказали ребятам во время экскурсии, сообщает «Волга Ньюс».

В 1943 году на запущенном в сборочном цехе конвейере собиралось по 50 моторов в сутки. «Изделия завода №24 на грузовиках и подводах перевозились к соседям, на самолетостроительные заводы №1 и №18. Моторы устанавливались на штурмовики Ил-2. Заводские летчики их испытывали и передавали военным на фронт», — пояснила начальник центра истории и техники ПАО «Кузнецов» Наталья Аладьева.

В Куйбышеве за годы войны произведено почти 40 тыс. штурмовиков Ил-2 и Ил-10. По словам историков, на каждом самолете был установлен двигатель, произведенный куйбышевским моторостроительным заводом № 24. Именно в суровые военные годы сформировался мощнейший промышленный потенциал региона.

Во время посещения музея ребята узнали, что уже в конце войны появились реактивные самолеты с турбореактивными двигателями. В мае 1949 года завод начал осваивать реактивный двигатель ВК-1. Начались полная реконструкция завода, разработка и освоение новых технологий, сплавов и материалов. Со второй половины 1950-х годов завод стал внедрять в серийное производство двигатели марки «НК», разработанные в ОКБ генерального конструктора Николя Кузнецова.

Тесная связь с ОКБ помогла заводчанам освоить космическую продукцию. На предприятии вскоре было развернуто производство ракетных двигателей. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в мире облет Земли на ракете с двигателями куйбышевских моторостроителей.

Школьники также увидели современное производство, посетив заводские цеха. Они с интересом смотрели, как собирают современные двигатели, и побеседовали с инженерами и рабочими.

Ребята узнали, что в предприятие вкладываются значительные средства в производство. Реализуется 13 инвестиционных проектов, принято решение о строительстве нового здания ОКБ, ведется профориентационная работа со школами и колледжами.

«Мне было очень интересно. Я узнала много нового о предприятиях, которые эвакуировались в Куйбышев в военные годы, и о славной истории моторостроительного завода. Это классно — вживую, а не на картинке — взглянуть на те двигатели, которые стоят на настоящих ракетах», — рассказала ученица школы №107 Дарья Бузлякова.

«Для нас такие встречи — это возможность рассказать ребятам о космосе и авиации. Они могут увидеть, какая техника существовала раньше, и посмотреть современное производство, — сказала руководитель аппарата управляющего директора ПАО «Кузнецов» Елена Меркулова.- На заводе много молодежи, которая умеет творить. Сегодня перед нами стоят не меньшие задачи, чем в годы Великой Отечественной войны».

Кстати, в этом году на Параде памяти самарское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации представляли молодые конструкторы, работники производства и испытательного комплекса. Ветераны предприятия наблюдали за парадом в качестве почетных гостей с трибун. А у зрителей 7 ноября была возможность ознакомиться с артефактами военного периода — ПАО «Кузнецов» представило широкой публике подшивку заводских газет того времени. Впервые сотрудники предприятия вынесли на площадь знамена советского периода, переданные заводу на вечное хранение в знак признания особых производственных заслуг.


Оставить комментарий: