Дневник Московского кинофестиваля: День первый

С 18 по 25 апреля пройдет Московский международный кинофестиваль. Редакция Волга Ньюс отправила в столицу спецкора, чтобы он посмотрел все самые интересные фильмы до официальных премьер и рассказал, на что надо будет идти в кинотеатр, а мимо чего можно спокойно пройти. Не спит, а целыми днями смотрит фильмы для вас Ксения Гаранина. День первый.

Официально Московский международный кинофестиваль начинает свою работу 18 апреля. Красная дорожка, фотоколлы со звездами, смокинги и total black именно с четверга. Зато рутинная работа — просмотры десятков фильмов, пресс-конференции, вычитка программы, аккредитация — уже с 17 апреля.

Журналисты чуть раньше успели оценить фильм открытия ММКФ 2019 «Император Парижа»(18+). Эта лента на больших экранах в России будет идти только в июле. Европа «Императора» уже посмотрела в конце 2018 г. и приняла достаточно прохладно. Но у России есть несколько причин полюбить его.

Первая причина — Дени Лаван. Фантастический французский актер, покоривший поклонников кино еще со времен «Дурной крови» и «Корпорации Святые моторы». Кстати, именно он задействован в опере «Жанна на костре» Пермского оперного театра, получившей сразу две «Золотые Маски» в этом году. Дени Лаван в «Императоре» играет эдакого злобного гомункула — непредсказуемого короля воров грязных французских улиц.

Вторая причина — Венсан Кассель. Ему досталась главная роль следователя Видока. С персонажем Видока зрители лучше всего знакомы благодаря одноименному фильму с Жераром Депардье. В этот раз мы видим становление Видока на путь закона — из самого авторитетного вора в лучшие следователи Парижа эпохи Наполеона. Он пройдет через трагическую любовь, предательство, ложные обвинения, убийства и тому подобное, соответствующее образу трагического романтического героя. Это своеобразная вариация образов из романа Виктора Гюго — раскаивающийся и страдающий преступник, которому не дает покоя его прошлое.

Третья причина — жестокость. Да, причина странная. Но тем и прославился в свое время киногерой Видок: кровавые драки, мерзкий преступный мир и «чрево» Парижа. Уже на первых секундах зрители видят, как персонаж Лавана размозжил клюкой мерзкую крысу. И это то настроение, которое будет со зрителем до конца фильма.

Четвертая причина — загадки режиссера. Если в начале появляется платок на шее девушки, значит им она будет задушена. Если есть два похожих персонажа, то в какой-то момент их судьбы пересекутся.

Бонусом к этому — интересные операторские решения с зеркалами, увеличением скорости и лужами крови.

В итоге получился яркий, затянутый, жестокий, сумбурный, иногда переходящий границы здравого смысла фильм с чудесными актерами. Поклонники Видока разочарованы не будут, а вот любителям романтического Парижа на этом фильме лучше не показываться.

Вторая премьера первого дня — «Нуреев. Белый ворон»(18+), который в кинотеатрах в России появится уже 20 апреля. На этот фильм нужно было прорываться. Многие журналисты сидели в зале на полу. Но оно того стоило.

Картину снял англичанин Рэйф Файнс, влюбленный в русскую культуру. У него есть небольшая роль в ленте, где он говорит на русском языке. Да, выучил — так сильна любовь актера, известного по ролям Воландеморта и Евгения Онегина, к русской культуре.

Он выбрал опасную тему — попытался разобраться в том, почему во время гастролей Кировского театра Рудольф Нуреев попросил политического убежища во Франции.

Режиссер рифмует сюжеты из студенческой жизни танцовщика, его детства и тех самых дней на парижских гастролях. Он пытается понять характер Нуреева и его мотивы. Стоит отметить, что фильм художественный и не претендует на достоверность. Это лишь субъективная попытка разобраться в судьбе великого танцовщика.

Нуреев у Файнса выходит очень резким, закрытым, эгоистичным, капризным, иногда срывающимся на хамство. Его терзает болезненное самомнение, он даже официантов подозревает в том, что те смотрят на него как на «деревенщину из Уфы, который должен танцевать принцев».

При этом мы видим и упорного юношу, очарованного искусством танца и культурой, он много читает и всей душой тянется к интеллигентным людям. Он не боится идти к ректору и требовать, чтобы ему сменили преподавателя, он спорит с университетской разнарядкой в Уфу.

Файнс уверен, что решение Нуреева было спонтанным. Его «зажимали», контролировали каждый шаг, третировали, указывали, как себя вести и что делать. В аэропорту он почувствовал страх, когда узнал, что его снимают с гастролей и отправляют обратно в СССР. Он был уверен, что впереди его ждет тюрьма.

В конце фильма персонаж Нуреева скажет французским журналистам, что он не вернется домой, но и не уверен, что будет счастлив во Франции.

В фильме столько любви к искусству, балету, к русской культуре, к человеку, что его однозначно стоит смотреть. И самому делать выводы — так это было или нет, верите вы в эту версию или отвергаете ее.

Московский кинофестиваль интересен еще и огромным количеством картин, которые вряд ли дойдут до самарского зрителя. Например, тут есть отдельная программа, посвященная турецкому кино. Из нее журналистам был представлен фильм «Капкан»(16+).

Это история о жителях небольшого острова, далекого от большой земли. Там скучно и тяжело жить. В один день начинает раскручиваться цепочка событий. Сначала один из компании мужчин доводит другого до самоубийства, затем он же убивает маленьких волчат. Дальше судьба ему мстит. Вышел настоящий триллер.

Еще в первый день была показана французская картина «Тайна Анри Пика»(12+). Это история о литературном критике, который не верит, что новый бестселлер написал простой повар, а не тонкий и вдумчивый интеллектуал, и начинает свое расследование.

Интриги больше в пересказе сюжета, нежели в самом фильме. Есть ровные и банальные шутки, какая-то романтическая канва. Фильм будет интересен только под определенное настроение и под бутылку вина, не более того.


Оставить комментарий: