Премьеры недели: стильные "Джентльмены"(18+) и политический фильм-антиреклама "Скандал"(18+)

Уроки стиля от Ричи

От Гая Ричи уже давно ждали, когда он снова возьмется снимать кино про пацанов с лондонских районов и уйдет от английского эпоса, шпионского детектива и диснеевских мультфильмов. Не потому что «Аладдин» или «Шерлок Холмс» были слишком ужасны, просто «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш» и «Рок-н-ролльщик» — классика криминального жанра, сообщает «Волга Ньюс».

Свое возвращение к преступному миру Лондона Ричи решил обставить с помпой и пригласил на главные роли Коллина Фаррелла, Хью Гранта и самого Мэтью Макконахи. Макконахи, конечно, добавил лондонскому сюжету американского антуража, демонстрируя, как простой паренек из США благодаря уму и хватке сумел разбогатеть на пороках английской аристократии. И даже сейчас персонаж Макконахи — Микки — помогает решать проблемы богатых англичан за определенные услуги. При этом Микки не теряет шарма и представляет себя в роли царя зверей, со свойственным тому благородством и своей системой ценностей. Можно, конечно, долго смотреть, как Макконахи гуляет по фильму, то расстегивая, то застегивая свой пиджак на две пуговки, и скучающе помешивает чай. Но как только ему на лицо попадают две капли крови, мы видим его фирменный безумный образ из «Киллера Джо» — никто не умеет так играть отбитых социопатов, как он.

Хью Гранту выпала роль скользкого журналиста Флетчера, который хорошо копает, передает информацию тем, кто больше заплатит, отпускает скользкие шутки в сторону персонажа Чарли Ханнэма — Рея — и не гнушается шантажом. Именно от лица Флетчера ведется повествование в первой части фильма. Ричи решил запихнуть сценарий в сценарий, то есть Флетчер будет рассказывать Рею историю о Микки. Этот прием позволяет Ричи поиронизировать над своим стилем, вплести в сюжет серию дополнительных шуток и построить кульминацию сразу на нескольких конфликтах.

Самая яркая роль досталась Коллину Фарреллу. Он справляется с ней на 100%. Принципиальный тренер по боксу, который из тупых лондонских пацанов хочет вырастить хороших парней, ввязывается в самые черные дела Микки, чтобы оградить своих подопечных. Сцена, где Фаррелл лупит наглых подростков в закусочной, — тот Гай Ричи, которого и любят больше всего.

Закрученный криминальный сюжет с множеством случайных переменных превращает историю чуть ли не в фарс, когда в конце звучит «вот вы думали так, а на самом деле в это время все было так». Все это балансирует на игре — реальность или рассказанный сценарий.

«Джентльмены» — фильм, конечно, из прошлого, где все мужчины в идеальных костюмах, разговоры о бизнесе ведутся за бокалом дорогого виски со льдом, в самый напряженный момент главный персонаж закуривает сигару, а женских персонажей практически нет.

Джентльмены Ричи раздражаются от бестолкового молодого поколения, у которого нет стиля и которое очень многого хочет, а себя не бережет. Сам Ричи высмеивает привычки молодых — снимать все на камеру и строить из себя крутых, дерзких парней. В одном моменте фильма персонаж Чарли Ханнэма гонит подростка со смартфоном так, как Ричи гонит из своего фильма все правила современной социальной повестки. Зрители снова слышат шутки о черных и о цыганах, смеются над стереотипными образами евреев, азиатов и англичан. Надо подчеркнуть: все понимают, что к оскорблениям по какому-либо признаку это не имеет никакого отношения. Ричи не обошелся и без щегольских криминальных киноприемов — кровь в бокале с пивом, выстрелы в лоб, стреляющее пресс-папье… В «Джентльменах» есть все, что так любимо в старых фильмах Ричи, — в них есть стиль.

О Трампе, а не о женщинах

А вот в «Скандале» Джея Роуча стиля нет, хотя он и пригласил сюда фантастических Николь Кидман, Шарлиз Терон, Марго Робби. Кто бы рассказал режиссеру, что мало взять острую, актуальную тему, основанную на реальных событиях, и пригласить шикарных актрис — нужно это еще как-то достойно представить? Кажется, он захлебнулся в своем политическом заявлении о ненависти к Дональду Трампу. Можно просто сказать, что фильм интересен в первую и во вторую очередь только тем, кто живет в американской повестке — ненавидит Трампа и помнит историю со скандалом и обвинением руководства Fox News в харрасменте. Вместо кино — просто вот такая антиреклама действующему президенту США перед выборами.

Еще на этот фильм можно сходить ради неузнаваемой Шарлиз Терон. Хотя сценаристы и режиссер напрочь решили героинь характеров и образов, она старается отыгрывать в своей героине эмоции — сомнение, неуверенность, страх… Кажется, «Скандал» — это попытка скрыть политическое заявление за ширмой феминистской повестки, совершенно наплевав при этом на женщин.

Пока у Джея Роуча вершиной карьеры остается, видимо, «Знакомство с родителями» с Беном Стиллером. Да, «Скандалу» дали «Оскар» за лучший грим, но этот фильм оказался в номинантах, видимо, только из-за политической повестки и из-за того, что хотя бы какой-то фильм о харрасменте должен был попасть в список призеров.

Очень жаль. Трейлер фильма обещал психологически жестокое и серьезное кино, а не полуторачасовую политическую антирекламу.


Оставить комментарий:



Немного рекламы
Создание и доработка сайтов | Веб-студия Ladya Digital
ladyadigital.ru
Оживляем интернет-ресурсы любой сложности - от небольших лендингов до огромных онлайн-магазинов