Премьера недели: "Лицо со шрамом" — никому не нужный Аль Капоне

Закрытые кинотеатры — не повод отказывать себе в новых фильмах. Большинство громких премьер передвинули на осень или даже на следующий год. В ожидании новых правил посещения кинотеатров и возвращения популярности автокинотеатров можно смотреть хорошие сериалы и вылавливать в иИнтернете громкие киноновинки. На этой неделе в сети можно было найти новый фильм «Capone», название которого на русский язык перевели как «Лицо со шрамом».

Фильм интересен своим кастом — роль старого Капоне играет Том Харди, на втором плане появляются Мэтт Диллон, Джек Лауден, Кайл МакЛоклен. Собственно, только фактом появления этих актеров в ленте фильм и интересен, сообщает «Волга Ньюс».

Это должно было быть громким заявлением от режиссера Джоша Транка, которому после провального перезапуска комикса «Фантастическая четверка» дали второй шанс. Молодой режиссер смело решил взяться за разоблачение богов поп-культуры и выбрал тему — стареющая и разлагающаяся легенда мафии Аль Капоне в предсмертной агонии. По привычной логике, когда зло получает по заслугам, — Транк надевает на Аль Капоне подгузники, дает вместо сигары огрызок морковки, а в руки вкладывает сувенирный золотой автомат.

Сюжет фильма вырывает последний год жизнь Аль Капоне в поместье во Флориде, где он с диагнозом «сифилис» и полным набором сопутствующих болячек не может различить реальность и фантазию, постоянно видит призраков и подозревает слежку, хотя слежка за ним и правда ведется. Молодой и амбициозный детектив в исполнении Джека Лаудена уверен, что Капоне просто притворяется больным, поэтому денно и нощно прослушивает его дом. Капоне, хотя и еле ходит, но понимает, что идет охота за его припрятанным кладом $10 миллионов, который он и сам не помнит, где оставил.

Капоне мерещатся призраки — люди, которых он убил, дети, которых он бросил… Все это превращается в кашу, когда кажется, уже сам режиссер не понимает, где реальность, а где абсурд. Транк слишком много всего хочет сказать в одном фильме — применить все приемы, которые где-то подсмотрел. Все идеи и режиссерские высказывания достаточно прямолинейны, но их слишком много. На каждые три минуты приходится, как минимум, по одной кинометафоре. Но этот тот случай, когда самые простые и банальные истины пытаются донести сложными образами, и появляется ощущение, что тебе рассказали секрет, который ты знаешь уже давно, и становится жалко рассказчика.

Фильм начинается с того, что Капоне гоняет испуганных детей по дому — ведь он теперь только детям и страшен; вот он выключает радиоспектакли о себе — не так рассказывают его историю; вот он отгоняет от античных статуй в своем саду рабочих — словно защищая свое место в пантеоне; вот рыбка уходит с крючка из-за крокодила — он никому своего не отдает; вот он спускается в подвал, а там якобы вечеринка, где все — трупы, и они чествуют его; вот он постоянно смотрит на другой берег — смерти ждет. И весь фильм соткан из таких моментов. Так и бродит зритель с режиссером по этому миру сифилитического сознания легендарного мафиози, то ли в поисках клада, то ли покоя.

Но все шансы на успех у Транка были. Заполучить в свой фильм Тома Харди — большая удача. Мэтт Диллон — тот самый маньяк из последнего фильма Ларса фон Триера — тоже подарок судьбы. От Кайла МакЛоклена, играющего врача Аль Капоне, всегда веет легким безумием легендарных фильмов Дэвида Линча. Кстати о Линче — оператор фильма «Лицо со шрамом» Питер Диминг, работавший в свое время над «Малхолланд Драйв», «Шоссе в никуда» и третьим сезоном «Твин Пикса», в этот раз и правда отъехал куда-то не туда.

Но самая большая несуразность — это название фильма в российском прокате. Каждый, кто приблизится к фильму «Capone» с мыслью провести какие-то параллели с легендарной работой Брайана Де Пальмы о выдуманном Тони Монтане, будут жестоко разочарованы. Видимо, свергать богов поп-культуры с пьедестала порой сложнее, чем создавать.


Оставить комментарий:



Немного рекламы
Создание и доработка сайтов | Веб-студия Ladya Digital
ladyadigital.ru
Оживляем интернет-ресурсы любой сложности - от небольших лендингов до огромных онлайн-магазинов