Итоги Samara Ground-2020: очереди к Покрасу Лампасу, ракеты и "грозовой фронт"

Завершился международный проект Samara Ground 2020. Art Experience. И как его итог, в Самаре теперь можно увидеть семь новых арт-объектов. В городе работали художники Покрас Лампас, Андрей Бергер, Малкольм Рокс, Арес Бадсектор, Рустам Qbic. Новые муралы появились на улицах Молодогвардейской, Ленинградской и Чапаевской, а набережная под Маяковским спуском стала черно-золотой. Рассказываем, что происходило в эти две недели и каковы перспективы проекта Samara Ground на следующий год.

Официальный старт проекта Samara Ground 2020. Art Experience был дан 1 сентября. В тот день в Самару прилетел казанский художник Рустам Qbic («Кубик»). Вместе с братом Русланом они занимались росписью стены на ул. Ленинградской, 63. Их проект получил название «Отцы и дети»: самарцы сами предлагали варианты названия для рисунка, а художник выбрал наиболее подходящий, на его взгляд.

На мурале изображены два цветка, символизирующие взаимоотношения поколений, когда один отдает свои силы, чтобы «расцвел» другой. Рустама Qbic часто называют «философом стрит-арта»: он в своих работах обращается к серьезным и актуальным темам. В его творчестве тема взаимовлияния старшего и нового поколения прослеживается красной нитью.

«Я думаю, что моя тема подходит для этого места (ул. Ленинградская в Самаре. — Прим. Волга Ньюс). В работе представлена аллегория на два разных поколения: старшее поколение — увядающий цветок, передающий свою энергию и мудрость молодому поколению-цветку. Это символизирует и то, как старый город соседствует с новым городом и как они влияют друг на друга», — рассказал в интервью Рустам Qbic.

Рустам Qbic — известный художник, его работы есть в Санкт-Петербурге, Челябинске, Нефтекамске (Башкортостан), Альметьевске (Татарстан) Дербенте (Дагестан), а также в США, Италии, Мексике, Турции, Польше и в других городах и странах. В Самаре свой проект Рустам закончил за пять дней и уехал работать в другой город.

Вторым художником, который приехал на проект Samara Ground, стал Покрас Лампас (Санкт-Петербург). Покрас — заметная и влиятельная фигура в современном искусстве. Он работал над проектами Третьяковской галереи, расписывал крышу Дворца итальянской цивилизации в Риме, ему принадлежит достижение в Книге рекордов Гиннесса — за самую большую в мире каллиграфию, созданную на крыше бывшей фабрики «Красный Октябрь». Он сотрудничает с известными брендами — YSL, Mercedes- Benz, Dries Van Noten и другими. К его работам всегда приковано внимание общественности — он не боится высказывать в творчестве мнение по острым темам, защищает свое художественное видение и работает в уникальном стиле «каллиграфутуризм».

Так как Покрас — большой поклонник творчества футуристов, то выбор текста его работы на набережной на спуске Маяковского был заранее предрешен. Покрас для своей каллиграфии создает новые символы, которые представляют то, как в будущем может выглядеть мультикультурная письменность. Его тексты нужно декодировать. В Самаре он оставил «подсказки», так что каждый зритель может с легкостью прочесть текст его работы. Многие сразу обратили внимание на крайне непривычное для самарской набережной цветовое решение — золотые буквы на черном фоне.

«Плюс этого цветового решения в том, что оно нетипично для этой среды, то есть оно вызывает у зрителей какой-то абсолютно новый опыт. Я всегда рад, когда зритель погружается в объект современного искусства и потом начинает иначе смотреть на вещи», — рассказал в интервью Покрас Лампас.

Покрас работал ежедневно с 4 по 13 сентября. На его проект ушло 110 рабочих часов. На территории в 350 кв. м он написал 2500 символов из строк Владимира Маяковского. Все символы он наносил сам, но в работе над проектом ему помогали ребята из творческого кластера «Дом 77». С раннего утра до позднего вечера можно было увидеть. как Покрас вырисовывает золотые символы на подпорной стене набережной. По его словам, он в курсе, что в половодье Волга подтопит его работу, но это, возможно, придаст ей еще больше символичности. Покрас также рассказал, что во время работы слушал роман Виктора Пелевина «Числа». Поклонники пристально следили за художником и ежедневно выстраивались в многочасовые очереди для фотографий и автографов, как правило, на одежде.

13 сентября Покрас Лампас представил свою работу публике. Днем на набережной рядом с проектом прошла аудиоинсталяция аут-группировки «Муха», во время которой звучала декламация отрывков из писем Петра Шеина под музыку самарского композитора Lifeless.

6 сентября в Самару приехали сразу три художника — Малкольм Рокс, Арес Бадсектор, Андрей Бергер.
Андрей Бергер (Москва) работал над муралом на ул. Молодогвардейской, 65. Работа оказалось очень яркой, она напоминает «грозовой фронт», который обычно показывают в выпусках прогноза погоды. Как объяснил замысел сам художник, его рисунок символизирует движение города — его энергию. «Динамика заложенная в работе, для меня ассоциируется с динамикой движения в городе, — признается художник. — Эскиз будет меняться и интерпретироваться уже на месте — на самой стене. Мне важно провести некое наблюдение за движением энергии и людей в городе», — рассказал Андрей перед началом работы над своим проектом.

Кстати, Андрей обещал в нескольких секретных локациях оставить свои работы — принты, в которых, если навести смартфон на qr-код рядом, появляется объемное эффектное изображение.

Арес Бадсектор (Турция) работал над муралом на ул. Чапаевской, 103. Арес часто повторяет, что на его творчество сильно повлияла повесть Николая Гоголя «Шинель» — то, как писатель легко объясняет рабское стремление человека к унификации целей и желаний. В Самаре Арес нарисовал мурал в своем фирменном стиле «фантастический модерн», соединив мотивы природы с абстрактными образами. В своем рисунке он зашифровал впечатления от Самары, вдохновившись историей города и ювелирными украшениями.

Малкольм Рокс (Аргентина) впервые работал над таким масштабным проектом — два фасада на ул. Молодогвардейской, №№ 125 и 154. Обычно он представляет перформансы, когда в танце без помощи инструментов, только руками, пишет картины. Поэтому в работе над муралом Малкольму помогали самарские художники Арт Абстрактов и Андрей ЧЖНС.

«Малкольм по мере возможностей работает то на одном, то на другом фасаде — консультируется с нами — как лучше расположить объект либо какой цвет поменять, вносит коррективы. Он контролирует процесс. Он сам никогда не работал с такими большими объемами, поэтому Малкольм, конечно, немножечко офигевает от всего происходящего. И мы, можно сказать, его воспитываем, чтобы он привыкал к таким высотам и масштабам», — рассказал Арт Абстрактов. Теперь в Самаре, когда идешь по Молодогвардейской от ул. Ленинградской и подходишь к площади Куйбышева, если поднять голову вверх, можно увидеть ракеты «Союз» и футбольных болельщиков.

На презентации своего проекта 13 сентября Малкольм Рокс представил перформанс, во время которого он в танце написал портрет Дэвида Боуи — культового музыканта, который сочинил легендарную песню Space Odyssey, ставшую гимном космических путешествий.

Еще один мурал на ул. Молодогвардейской, 57 (двор магазина «Юность») — это эскиз художника Егора Острова, перенесенный самарским художником Денисом Vertigo на стену. «Я посмотрел эскиз, и мне он понравился, потому что он подходит мне по стилистике. Были моменты, когда я сомневался, но после того, как пообщался с Егором Островым, мы нашли общий язык. Я уже сейчас понимаю, что не просто так все происходит и то, что мы сошлись на очень крутом тандеме и крутой коллаборации, — это судьба. Все просто сложилось: у меня ник Vertigo (головокружение) — и работа мне досталась головокружительная. До того я делал похожие вещи. И Егор мне доверился, ему подошел мой стиль. Мы пообщались, и у меня не осталось сомнений, что я сюда лечу и буду работать с его эскизом», — рассказал в интервью Денис Vertigo.

Егор Остров — знаменитый художник, который работает в стиле «техноренессанс». В Самаре состоялся его дебют в стрит-арте. До того он работал только с холстом. Его проект представляет собой черно-белые линии, которые создают женский образ в стилистике портретов эпохи ренессанса.

Помимо создания арт-объектов, в Самаре прошли встречи творческого сообщества и студентов с художниками. С творческим кластером «Дом 77» художники встретились на неформальной вечеринке в баре «Вечно молодой» и обсудили перспективы развития стрит-арта, возможности участия местного сообщества в работе проекта Samara Ground и свои проекты. А в галерее «Формограмма» студенты самарских вузов расспрашивали художников об их творческом становлении, стиле и желании «нарушать правила». В «Формограмме» 13 сентября в рамках проекта Samara Ground также прошел кинопоказ фильмов Куйбышевской студии кинохроники.

В День города, 13 сентября, все проекты были презентованы публике. Объекты также посмотрели губернатор Дмитрий Азаров и глава города Елена Лапушкина. Организаторы надеются, что в следующем году Samara Ground. Art Experience станет еще более масштабным — планируется представить не только стрит-арт, но и, возможно, скульптуру и диджитал-арт.


Оставить комментарий:



Немного рекламы
Создание и доработка сайтов | Веб-студия Ladya Digital
ladyadigital.ru
Оживляем интернет-ресурсы любой сложности - от небольших лендингов до огромных онлайн-магазинов