В Самаре завершились испытания подводной лодки "Глайдерон"

Перед желтой подлодкой, разработанной учеными Самарского политеха совместно с конструкторским бюро «Талисман» и научно-производственной компанией «Сетецентрические платформы», поставили задачу — обследовать подводную часть опор железнодорожного моста через реку Сок.

Для этого «Глайдерон» пришлось немного доработать. Во-первых, специалисты изменили конструкцию винтов, чтобы аппарат развивал высокую скорость и лучше держался на волнах. Во-вторых, была изменена балансировка и улучшена маневренность аппарата. В-третьих, инженеры дополнили базу данных «Глайдерона» сведениями о железнодорожных мостах и бетонных конструкциях, сообщает «Волга Ньюс».

Новая версия программного обеспечения позволяет аппарату в полупогружном и подводном состоянии ходить в автоматическом режиме по выбранному маршруту и все время придерживаться определенной глубины. Кроме того, «Глайдерон» снабдили специальным акустическим оборудованием, доставленным по спецзаказу из Жуковского. Гидролокаторы бокового обзора и эхолоты разработала научно-производственная фирма ООО «Экран».

Один день ушел на подготовку оборудования и получение данных о территории исследования, два следующих дня «Глайдерон» по нескольку часов бороздил Сок. В результате специалистам удалось составить карту глубин и рельефа дна вблизи железнодорожного моста. Кроме того, было получено акустическое изображение самих железобетонных опор. Дефектов, представляющих опасность для дальнейшей эксплуатации моста, не обнаружили.

«Под водой обычные камеры неэффективны, так как чаще всего диапазон видимости в реках России составляет от 20 см до 2-3 м. Акустическая полезная нагрузка позволяет видеть в реке Сок на глубине до 60 м», — рассказала инженер-программист регионального учебно-научного центра по проблемам защиты информации региона Среднего Поволжья РУНЦ «Информационная безопасность» Екатерина Пантелей.

Предполагается, что при дальнейшей модификации «Глайдерон» станет менее зависимым от оператора: специалист сможет подавать ему команды удаленно. Для этого разработчики продолжат модернизировать программную часть аппарата и совершенствовать системы связи. Кроме того, инженеры планируют изменить конструкцию лодки, чтобы сделать ее более маневренной на поворотах.

Сегодня традиционные подводные исследования гидротехнических сооружений, таких как дамбы, мосты, нефте- и газопроводы, достаточно дорогостоящи. Поэтому многие компании проводят их один раз в 5-10 лет. Как говорят специалисты, использование «Глайдерона» позволит ускорить сам процесс таких исследований и сократить расходы.


Оставить комментарий:



Немного рекламы
Создание и доработка сайтов | Веб-студия Ladya Digital
ladyadigital.ru
Оживляем интернет-ресурсы любой сложности - от небольших лендингов до огромных онлайн-магазинов